Сны деревьев
14 May
Чудеса
А ещё сегодня было прекрасное утро.

***
После бессонной ночи сварить себе кофе со специями, открыть окно настежь и нюхать волшебный запах весны.
Что-то очень свежее и утреннее, на фоне розовеющего даже с моей тёмной, западной стороны неба.
Выбраться из тёплой ванной с ароматным маслом, выпить две кружки, глядя в окно, и чувствовать, как тебя переполняет энергия и жажда жизни.

А потом ещё лучше. Выйти из дома на час раньше, не торопясь идти к остановке, жадно вдыхать запах клейких чешуек от тополиных почек, чувствовать, как они прилипают к подошвам кед (мне иногда кажется, что процентов 50 моей любви к весне зависит исключительно от этих чешуек, смешно), смотреть на небо через зелёную дымку ещё не распустившихся листьев. Чувствовать, как солнце прожигает чёрную материю куртки на спине.

Я именно это время больше всего люблю в весне, оно длится буквально неделю. От первой травинки до момента, когда зацветут даже самые упрямые яблони.



***
9:05.
Еду в автобусе. Он безнадёжно застрял в пробке, но мне абсолютно наплевать. Не так наплевать, как тогда, когда знаешь, что за опоздание тебе ничего не будет (в этом случае всё равно маленький червячок внутри грызёт), а по-другому. Потому что некуда спешить.

Солнце светит, окна нараспашку. Когда автобус поедет, волосы у девушки впереди будут смешно топорщиться, и она закроет окно.
Вокруг смешные бабушки, все до единой с завитыми кудрями. И кондуктор - румяная-румяная таджичка - тоже радуется.

В голову прилетает спонтанная мысль: Нет, жить всё-таки хорошо.

***
9:25
Еду и медленно, не спеша, думаю о чём-то своём, причём так, что время странно искривляется. Автобус почти не движется, и за время двенадцатиминутного трека на плеере мы сдвигаемся на один квартал, зато пока идёт следующая трёхминутная песня, успеваем оказаться на три остановки впереди.
Столько всего хочу успеть.
А ещё хочу хорошо играть на гитаре. И тут всё действительно в моих руках, но я же ленивая коала.

***
9:40
Выхожу совсем не там, где надо выйти, потому что в запасе целый час.
Ещё рано, но аллейка художников уже открылась. Здесь с утра пораньше продают пирсинг, иконы и коммунизм. Уникальное место, всего несколько квадратных метров, но столько историй, вещей, смыслов.

Я скатываюсь в метро по идеально отполированным мраморным спускам для колясок, балансируюя на ногах. Дух захватывает, это как мини-версия американских горок. Так почему-то только на Геологической, на остальных станциях камень не тот, что ли.

***
9:50
У выхода из метро распустилась яблоня.
Эта первая, на которую я наткнулась в этом году. Улыбаясь изо всех сил, подошла понюхать. Почти не пахнет, но всё равно, так красиво, маленькие белые цветочки в ладони, рвать жалко.
Наверное, у меня очень счастливый вид. Следом за мной по газону совершают паломничество к яблоне ещё двое незнакомых людей. И отходят. И мы идем такие дальше по улице, улыбаемся. Это чертовски мило.

***
09:55
У реки пахнет тухлой рыбой, как, впрочем, всегда. Зеленеют ивы, их ветви почти спускаются в воду с другого берега. А с пешеходного моста у дендропарка ненормальные рыбаки ловят сетью рыбу. Смешные такие. Никогда не понимала, зачем они это делают. Расставили стулья, разложили снасти, радуются, греются на солнце. Ежеминутно вытаскивают сеть, чтобы убедиться, что в ней ничего нет.
Им хорошо, станем ли мы нарушать их покой)

***
10:00
На правом берегу возвышается тёмной тенью мой любимый полуразвалившийся особняк, который теперь представляет не одну эпоху, а целый культурный пласт - столько на нём надписей и отметок, сделанных чужой рукой. Я улыбаюсь ему, как старому знакомому.



На площади бьют куранты. Невыносимо хорошо. Хочется бухнуться на зелёную траву, и лежать, лежать, лежать. Слушать реку, смотреть на еле заметные облака, щуриться от солнца.
Поворачиваю голову зачем-то.
На заборе надпись аккуратным почерком, из баллончика, словно озвученные вслух мои собственные мысли:
" Я ничего не боюсь и мне всё нравится".



Давайте выпьем за невыносимую лёгкость бытия.

***
10:20
Иду по улице и улыбаюсь людям.
Они теряются, не знают, куда смотреть. Я же в очках, может, я не им улыбаюсь, а сама себе, просто так. Или я вообще сумасшедшая. Песни себе под нос пою, руками размахиваю. Ну её от греха подальше.

Я уже около Каменного цветка, моего любимого фонтана.
Сижу на холодном, несмотря на солнце, бордюре и думаю, какого хрена он не работает в такую прекрасную погоду.
На дне лежат проржавевшие монетки.
Вспомнинаю, как, по пояс в воде, несколько лет назад собирала их - не хватало на проезд. Но монеток оказалось удивительно много, и в результате мы купили мороженого и пошли домой пешком.

Кидая монеты в фонтаны, ты инвестируешь в будущее. Обнищаешь-можно залезть и собрать.

***
10:25
За полчаса встретила в разных местах две пары близняшек. Их, вообще-то, сложно не заметить, но мало кто всматривается в лица прохожих. У меня с человеческими лицами вообще странные взаимоотношения, я плохо нахожу как сходства, так и различия, но эти… абсолютно идентичны. Одинаково одеты, одни причёски, идут в ногу. Даже молнии у курток на одинаковой высоте. Первая пара - тёмненькие, лет по 30. Вторая пара постарше, почти блондинки. Может, у них сходка сегодня?

***
10:30
В фонтане около памятника Попову всегда почти нет воды, так, жалкие струйки и лужица на дне. В этой лужице сидят два потрясающих голубя. Не люблю голубей, но эти с таким видом сидят - хоть картину рисуй.



***
18 с чем-то
Где-то в трамвае №21 чересчур радостный водитель бережно предостерегает пассажиров через громкоговоритель:
"За поручни держимся, солнышки. На дороге всякое может быть, даже то, чего быть не может"
2

Comments: