Сны деревьев
22 July
Марсиане
Проснуться утром, скидать вещи и ни с того ни с сего уехать в другой город.
Эта фабула уже становится моим жизненным принципом, как бы громко и пафосно это ни звучало. По крайней мере, я стараюсь.

Сегодня мы опять уехали наобум.
Я спросонья наспех скидала в рюкзак кофту, деньги, два аккумулятора и фотик, еду, что нашла - а нашла только литровую бутыль кефира и банку детского питания, - и мы поехали.
Я знала только то, что нам нужно сесть в какую-то маршрутку до Берёзовского (это небольшой городок, часть екатеринбургской агломерации), где-то там выйти, уйти куда-то в лес и найти какой-то песчаный карьер. Информации явно не хватало, но чёрт с ним, язык до Киева доведёт.

Нам везло, маршрутку мы нашли сразу. Где-то через час мы уже ехали по улицам Берёзовского на заднем сидении микроавтобуса, Даша высовывала в окно пятки, а я неистово смеялась над магической улицей Ленина, которая, по моим подсчётам, изогнулась под солидным углом четыре раза, но упорно не хотела менять имя вождя на другое, оставаясь улицей Ленина неприлично долго. Интуиция подсказала нам выйти у странного магазина "Ерофей".
Уже через пять минут продавщица в киоске с прессой радостно и бойко объясняла, прерываясь на покупателей, как добраться до песков.
- ну, я на велике ехала, пешком-то вы долго идти будете…
- что, очень долго?
- да… Хотя… вы же молодые, может, минут за сорок дойдёте.
Мы облегчённо вздохнули, потому что долго в нашем понимании - это всё-таки часов пять.

Замешали в жестяной банке вечный коктейль сонных людей - колу с растворимым кофе, которая вечно лезет наружу, пузырится, пенится, обливает руки, но зато не даёт уснуть на ходу. Дежавю. Точно так же мы стояли шесть месяцев назад в Тагиле, когда только-только приехали.
А через сто метров получили сначала привет из детства в виде деревянных фигурок, которыми в советские годы любили украшать дворы и парки. У нас раньше такие стояли, пока не догнили и не рухнули под натиском вандалов. "Хозяйка медной горы", медведи с машеньками, потемневшие от дождей и солнца, с трещинами на деревянных головах.
Еще через квартал обнаружилось это:



Как будто белгородские дворы с мягкими игрушками и удивительным креативом жильцов. Как будто сейчас из-за куста выпрыгнет Дмитрий Куружук и зачитает нам ещё одно нетленное творение. Так забавно видеть отголоски прошлых воспоминаний в каждом клочке незнакомого города.

Попутно спрашивая у прохожих дорогу, мы продолжали идти. Но когда на газоне перед администрацией мы увидели ещё одну игрушку, нас пробило на хохот.


"Это тщательно спланированный квест. Мы в шоу Трумена". Сейчас за углом сменят декорации и направят к нам прохожего, который объяснит нам, куда идти дальше.

По пути увидели церковь с табличкой "ул. Клубная, 1", "обогатительный комбинат"с надписью на стене, говорящей о том, что коммунизм победил. Страна парадоксов. Коммунизм победил на обогатительном комбинате.

Квест стал сложнее, когда мы дошли до конца города. Теперь аксиома газетной продавщицы "все знают, где пески" на работала - вокруг не было людей, чтобы спросить их.
На первой развилке мы ещё вспомнили, что нам сказали идти направо, "а потом через лес - и там недолго."Дальше пришлось выкручиваться. В маленьком придорожном магазинчике продавщица показала нам направление, где должна быть дорога.
Дорога была своеобразной. Абсолютно пустая, относительно ровная, через каждые 500 метров - какой-нибудь завод. И куда бы мы ни шли, мы постоянно упирались в проходные, железнодорожные пути, груды щебня и заборы с колючей проволокой. Где здесь "направо", было очень трудно понять. Тактику пришлось сменить - теперь мы на каждой проходной каждого предприятия спрашивали, куда нам идти.

Продавщица оказалась права, про пески знали все, но их подсказки нам не очень помогали. Потому что среди заборов, тупиков и груд щебня слова "направо" и "вот там свернуть" почему-то не действуют. Помимо этого, все заводские мужики над нами ехидно посмеивались. Наверное, мы похожи на несчастных хипстеров с фотоаппаратами, рюкзачками и наивными глазёнками.

Через какое-то время ( а по ощущениям, часа два прошло с тех пор, как мы вышли из центральной части города) заводы и проходные вокруг вообще начали заканчиваться, и остались одни заборы. Стало ещё непонятнее, и мы с ужасом заметили, что почти сделали круг.
Присели на бетонный мостик над каким-то ручьём и с горя начали есть, тормозя проходящие машины, чтобы спросить дорогу. В конце концов, какой-то солидный мужик на иномарке ответил что-то внятное, без "налево и в горку", а с чёткими и понятными объяснениями.
И мы дошли)
_________________________________________
Это что-то. Как будто ты попал на другую планету. Марсианский пейзаж.
Пески, пески, пески, которые раздувает ветер. Белые пески и синее глубокое небо, оранжевая вода. Если зайти в неё - ноги увязают в глине чуть ли не по колено, чпокая и хлюпая. Ты бродишь по оранжевой воде глиняными серыми ногами, и за тобой плывут голубые разводы. На островках сидят бешеные чайки, синхронно повернув головы в одну сторону. И изредка смеются диким смехом пожилых женщин. Кхкехахахехе, кхкехахаехехе! Дует тёплый ветер со странным привкусом песка и глины, вокруг тебя ни души. Только пески, небо и оранжевая вода.

















Ты лежишь на огромном колодце, прикрытом сверху металлическим листом. слышишь безумный смех чаек, свист ветра, шуршание песка, а ещё где-то очень глубоко под собой - как разбивается о металл вода. Смотришь в небо, непривычно близкое в отсутствии чего-либо высокого и закрывающего обзор. Потом бредёшь по воде, утопая в глине, с трудом достаёшь серые, как будто в цементе, ноги. Чпок, чпок. Бредёшь наугад по барханам песка, катаешь руками серые шарики, которые трескаются и рассыпаются, оставляя тёмную крошку. Все мы когда-то будем глиной.
И в голову лезут странные мысли по людей, живущих в пустынях, про киргиза, продававшего верблюда Далю, про монахов в Тибете, про конец света и времени.
А потом мысли исчезают совсем. И ты ловишь какое-то очень странное ощущение, как будто ты здесь когда-то давно уже был, и вот тот строитель на дороге- твой давний знакомый, и ты знаешь всех и всё здесь, не нуждаясь в том, чтобы что-то знать. Что это место тебе давно знакомо, и оно не имеет никакого отношения к Свердловской области. Что не существует твоей жизни с работой, интернетом и прочими условностями, а существуют только этот песок и бешеный смех чаек. И светит сквозь облака рассеянное солнце, позволяя открыть глаза. И если идти вперёд по этой дороге - впереди будет дом, из окон которого виден закат, где живут какие-то люди, и почему-то мне нужно туда.
И какая-то щемящая приятная тоска в груди, и бесконечное спокойствие.

Это сложно объяснить.
Такое бывает, пожалуй, когда напьёшься до самой крайней степени, когда ты уже не смотришь на мир своими глазами и осознаёшь реальность как-то по-другому, как будто со стороны и из всех точек сразу. У меня никогда не отшибает память, когда я пью, я помню всё до мельчайших подробностей. Ну то есть всё значимое для меня в этот момент. Наверное, поэтому я и запомнила это состояние. Когда дикое пьяное веселье начинает проходить, и ты смотришь на этого буйного человека, который кидается под машины и поёт песни, со стороны. Ты с интересом наблюдаешь и думаешь "неужели это я? Это не я". Точнее, ты не думаешь. Ты не думаешь словами и понятиями, а мысли просто существуют виде какого-то понимания у тебя в голове. Ты пугаешься этого и начинаешь разговаривать словами, как будто боишься разучиться это делать, и это приводит тебя к обычному миру, возвращает в реальность.
Потому что когда исчезают слова в голове - ты перестаёшь быть человеком и становишься чем-то другим. Наверное, так видят себя и мир младенцы, которые ещё не знают, что такое "я". Наверное, так думают животные, у которых есть сознание, но нет слов и понятий. Видят мир и не разделяют себя с ним.

Звучит, как наркоманский бред, но это правда сложно объяснить.

А возвращаться в реальность всегда трудновато. Когда мы вышли из леса (по пути поняв, какой крюк мы сделали и какие мы болваны - всё правильно, это были испытания на пути к цели), я ещё долго шла в каком-то тумане. Вспоминали странные литературные произведения и несли какой-то бред про параллельные реальности.

Холодная вода из колонки и зазвонивший телефон разорвали остатки странных ощущений.
Это так забавно, когда тебя спрашивают, где ты, и от отвечаешь:
- всё в порядке, я в городе. Буду дома часа через два.
И не уточняешь, в каком ты городе)) Это даже не ложь))

_____________________________________
А ещё я осознала, что у меня есть план на ближайшие десять лет. И он не сводится к тройке "работа-квартира-семья". Как это здорово.
4

Comments:

GardenerGiraffe

12 years ago

"кофта, деньги, два аккумулятора" - "карты, деньги, два ствола?" х)
Existenzlosigkeit

12 years ago

хахах))))
notabene

12 years ago

правда, Алла, что за план?)
а за состояние безмыслия, про которое ты писала, я и люблю поездки на природу. однажды у меня с подругой на пляже произошел такой диалог:
- вот вроде смотришь на людей, шумят, кричат, бегают… а ведь не мешают.
- ты знаешь, люди как мысли. мысли тоже шумят, суетятся… но не мешают.
на природе и мир по-другому воспринимаешь :)
Existenzlosigkeit

12 years ago

хахаха)
а план очень простой: ехать.
ну то есть вот это божественное состояние, когда ты свободен, можешь взять и уехать. Главное - было бы с кем. Вот Дашка уедет в свою Чехию, и мне придётся искать себе безумных попутчиков, а найти хорошего попутчика - это, наверное, сложнее, чем найти мужа или жену