Сны деревьев
2 November
Недавно на паре мы смотрели запрещённый к показу фильм британских журналистов о "Норд-Осте".
Тяжёлый фильм. Всё время хотелось отвернуться от экрана. Не потому, что журналисты не скупились на кадры с трупами и террористками, обвешанными взрывчаткой. А потому что как-то неловко было смотреть на лица спасённых людей.
Они рассказывали на камеру о событиях тех дней, плакали, у них тряслись руки, и в каждом лице было что-то неестественное. Как будто что-то выключили. Выкрутили баланс цвета до нуля, что-ли.

Я была во втором классе, и, помню, по радио (у нас тогда ещё стояло проводное, которое в розетку специальную включаешь) Путин за что-то долго извинялся. Я тогда не очень и понимала, что произошло. Какие-то люди кого-то захватили. Кто-то умер.
Наша преподавательница тогда через неделю после теракта поехала в командировку в Москву, и её коллега предложил сходить на мюзикл. Говорит, впечатления незабываемые. Полупустой зал, и через ряд сидят люди с автоматами. На всякий случай.

Так странно - понимать, что параллельно с твоей жизнью, или у тебя на глазах творится история. Это так же непонятно, как и люди, взрывающие себя. Время - странная вещь. Люди- странные создания. А когда время и люди встречаются вместе, получается вообще черти что. А потом про это пишут учебники и называют историей.
1
Глаза и коммунизм
Я люблю рассматривать лица людей и догадываться, чем они занимаются в жизни, какой у них характер и как сложилась судьба. А в транспорте это делать очень удобно. Много времени, много лиц.

Сегодня в автобус зашёл очень идеологический пенсионер.
То есть дело было как: я сидела в наушниках, он зашёл, и я сразу поняла - сейчас будут дебаты.

Уже внешний вид отсылал куда-то к субботним митингам фриков-коммунистов (не КПРФ, а какие-то странные, приходят каждую неделю со своими знамёнами и, сколько я помню себя, одна и та же женщина говорит в хриплый рупор неразборчивые лозунги, а вокруг стоит человек 30), именно там встречаются такие лица.

Серое, очень советское драповое двубортное пальто, идеально прямая широкая бородка по всей нижней части лица, сантиметров пять торчит лопатой, как будто он её всё утро утюжком для волос распрямлял, ровного серебряного цвета. На голове кепочка такая, ленинская. Твёрдый взгляд, уверенность и что-то снисходительное в глазах, прямая спина.
У большинства людей, когда они идут по улице одни, взгяд мягкий и мутный. Они где-то у себя в мыслях. Пенсионеры вообще смотрят на мир опущенными уголками глаз, у них по умолчанию устало-ворчливое выражение лица. А у этого "товарища" не взгляд, а какая-то революция и диктатура пролетариата.

Точно. Мы не проехали и пол-остановки, как "товарищ" уже ввязался в бурный идеологический спор с какой-то соседской бабушкой. Я в наушниках, и не слышу, о чём они говорят. Но по выражению лица и жестам ясно, что о политике. С такими лицами на отдавленную ногу не жалуются.
Любопытство берёт верх, и за несколько секунд до моей остановки выключаю плеер. "Товарищ" громко и убедительно кричит на весь салон:
- нет, ну что Вы такое говорите, Путин - он страну на ноги поднял!
- ну а сейчас-то мы за что должны быть ему благодарны? - бубнит старушка
- Ну на ноги поднял! Путин!

Вот так да) Как некоторым людям не подходит их внешность))
1