Ночь музеев в этом году уныла, как никогда, даже писать про неё ничего не хочется.
Я, конечно, мило поболтала о Тиме Раде, облике города и роли реки в сознании горожан с девочкой-волонтёром, которая проводила экскурсию по набережной, но на этом все положительные впечатления закончились.
А нет, вру. Ещё мне подарили классный резиновый браслетик с надписью "ай лав ночь музеев". Он зелёный и светится в темноте.
УрГУ впервые за три года вызвал такое ощущение неподдельной тоски, что я потом ещё два часа ходила с траурным лицом, как будто меня кирпичом прибили.
Сама громче всех кричала, что у нас всегда всё очень круто, а нашла пустые кабинеты, прошлогодние завитушки, свисающие с потолка, а в подвале психанутого мужика, который предлагал сфоткаться с портретом Путина, думая о Ленине, а потом с Лениным, которому нужно задать вопрос сакральной важности.
Арх натолкнул на размышления о том, что русское искусство - это либо ужасная пошлость, либо откровенная безысходность, достоевщина и боль. Впрочем, боль талантливая и многоплановая.
Ещё я ненавижу "критиков".
Которые окончили два курса художественной школы, но подходят с лицами экспертов, морщат нос и бурчат "фу, тут руки плохо прорисованы, а здесь вообще нарушено какое-то там правило перспективы, да и в целом выставка говно. И план у здания какой-то неархитектурный. И вообще у нас лучше".
Правило-хуявило. Отличная картина с глубокой идеей, я тебе в нос сейчас дам, заткнись, а. Сама нарисуй сначала так.
___________________________________________
Обратно домой не могла уехать. Стояла в вестибюле метро, дрожала от ветра, жадно ела бигмак, потому что он тёплый. Ждала обещанный городскими властями полуночный автобус.
Хрен вам.
Государство считает, что искусство, культура, образование и прочие извращения доступны и необходимы только тем, кто достиг определённого уровня социального развития и материального обеспечения. В общем, как по Маслоу, удовлетворил потребности в еде, безопасности, общении, уважении и тд. То есть среднему классу.
У среднего класса есть деньги на билеты и личный автомобиль.
А на автобусах ездит пролетариат. Пролетариат должен ложиться спать в 22:00, потому что ему утром на завод. А культурные ценности - это пожалуйста, по телевизору.
Ночь-хуёчь