Сны деревьев
6 May
захоронения
А дальше я спустилась из этого злосчастного торгового центра на парковку. И увидела у самого края, где кончаются автомобилеместа, распиленную напополам скалу, прилегающую вплотную к стоянке.

Это убожеское здание с макдональдсом и десятками одинаковых магазинов построили на месте Зоологического карьера. С ним связано столько воспоминаний.
________________________________________

Вообще-то это была просто грязная лужица в скалах, окружённая соснами и песком.
Когда я была маленькая, мы с папой приходили сюда загорать. Купаться меня не пускали - глубоко и грязно, дно непонятно какое, а плавать я толком не умела.
Мы просто лежали под соснами, папа читал мне книжки, играли в слова и ели безумно вкусные помидоры с солью.

От дома до карьера минут тридцать пешком, но мне это тогда казалось целым путешествием. Сначала по дворам в обратную сторону, не туда, куда ходим обычно. Потом перейти через Дерябина - огромная улица! Трасса! Там 4 дороги нужно по очереди перейти!, - потом через гаражи мимо автомоек, потом через волшебную дыру, выпиленную в форме двери в бетонном заборе. Перешагиваешь - и попадаешь в другой мир. Вместо шума машин и серого асфальта - трава, щебет птиц и тишина.

Когда я стала старше, мы начали ходить сюда с друзьями. Покупали газировку с чипсами в ларьке и часами булькались в тёмной воде до посинения. Ныряли с камней, плюхались бомбочками в воду, несколько раз я его даже переплыла (я и сейчас плаваю, как топор, а тогда это казалось подвигом). Потом лазили по скалам, сдирали колени, катались на велосипедах по горкам и пригорочкам, расшибали лбы, прятались в пещерках между камней и сгорали на солнце.

Когда мне исполнилось 13 лет, мир поменял полярность. Я тоже пропадала на карьере, но теперь я сбегала из дома сюда. Пряталась от родителей между камнями (а они знали, где меня искать).
Пропадала целыми днями в недостроенном здании Зоопарка. Эти стены из красного кирпича, изрисованные надписями людей всех социальных слоёв, я помню до сих пор в мельчайших подробностях.

Подвал, в котором даже днём не видно ничего, и приходится идти наощупь по грудам мусора, вытягивая руки вперёд, чтобы найти проём в стене, ведущий наверх.
Балкончик, где всегда собиралась тусовка неформалов-алкоголиков, с которыми я перезнакомилась сразу. Постоянно приходили новые, мы пили какие-то жуткие алкогольные коктейли, от одних названий которых сейчас тянет блевать, дешёвое пиво. Я начала курить здесь же. Сюда приходили и откровенные маргиналы, и девочки-шлюшки, и наркоманы. Я умудрялась с ними общаться и не падать на их уровень. Как я это делала - не понимаю до сих пор.
Альфятня - здесь собирались ролевики. От таких же малолеток до взрослых бородатых мужиков. Меня как-то даже пытались чему-то научить, но я просто любила смотреть, как они фехтуют. Или слушать байки про игры.
Здесь жгли костры, и дым выходил сквозь маленькое узкое окошко у потолка, и я всегда ужасно пахла этим дымом, когда приходила домой.
Много маленьких комнаток с надписями про смерть, стихами на стенах и метками из серии "тут был Вася". В некоторых не было пола, и в темноте можно было легко сломать себе ногу, если повернуть не туда.
Тронный зал с большими бетонными плитами, тёмный, гулкий и жутковатый. Никогда не знаешь, кто выйдет из темноты. Здесь я как-то раз упала на битое стекло, забыв про длинную узкую юбку в пол. Сильно разрезала руку, мне тогда ролевики каким-то клеем её заклеивали. Шрам до сих пор символично пересекает короткой чертой линию жизни на правой ладони. Здесь же сидела как-то ночью, когда уходила из дома. Было ужасно холодно и страшно, я собирала газеты и жгла их.
Ещё была крыша и большая часть здания, куда можно было попасть только через неё. Здесь всегда бегали какие-то смешные паркурщики. И классно было сидеть и смотреть на небо.

Когда я повзрослела и немного поумнела, перестала общаться с сомнительными личностями, всё равно любила приходить сюда, вглядываться в слои надписей и меток на стенах - это как археологические раскопки, ей богу, - ходить по комнатам и залам, пачкать одежду и ставить синяки, но залезать на крышу.
Мой папа продолжал ходить на карьер и читать книжки под соснами.

А несколько лет назад здание перекрасили под крепость. Снимали сцены из фильма по одной из повестей Крапивина. На крыше ещё с месяц потом торчали пенопластовые зубья, висел искусственный плющ (у меня клочки дома где-то валяются) и виднелась бутафорская пушка. Пока всё окончательно не разломали.

А года два назад всё обнесли забором и началась стройка.

Сегодня я обошла многочисленные ограждения, пролезла в дыру в заборе на территорию, поднялась наверх. Торчат уродливые разноцветные стены. Карьер пересох, по его поверхности плавают две дохлые утки, сосны вырубили, площадку выравнивают и заливают бетоном, рядом что-то роет экскаватор, справа продолжают достраивать парковку.
У заднего выхода из ТЦ стоит радужная будочка с надписью "прокат коньков". Спасибо. Если бы не любовь людей к нелепому зимнему развлечению, на котором можно загребать деньги, они бы и карьер заровняли и бетонной плитой сверху приплюснули.

Это грустно, когда на могиле твоих воспоминаний продают гамбургеры.

0

Comments:

vlinder

11 years ago

Post added to favourites