Зашла сегодня в школу.
Как ни странно, на это меня подтолкнуло то, что вчера я случайно попала не в свою школу не к своим учителям не со своими выпускниками. И глядя на то, как они мило вспоминают свою жизнь, решила, что с сентября прошло уже довольно много времени.
Как ни странно, в пятом часу я даже умудрилась найти там 11 класс. Они не мы. Они учатся и до вечера сидят на курсах и консультациях.
А учителя нас уже начинают медленно, но верно забывать. Несколько секунд проходит между моим "здравствуйте" и тем, как они радостно говорят "а, в школу заглянули".
Говорят, богатой буду.
Хотя мне кажется, что я не меняюсь.
Разговаривала с директором школьного музея. Это очень интеллигентная женщина, она даже с первоклассниками "на вы" разговаривает, как будто вот её взяли, из дореволюционного высшего общества вытащили и в наш век засунули.
Она рассказывала нам сегодня про детей, которые к ней приходят.Первоклассники ещё лапочки. Она рассказывала им что-то наподобие сказки про полёт в космос. Они смотрели на люстру, похожую на звёздное небо, и верили в сказку. Нелли Фёдоровне вообще невозможно не поверить, это удивительный человек. И когда она спросила, кто готов сейчас вот улететь на ракете, они притихли и испуганно сказали, что на земле у них есть мама и папа. Они никуда не полетят. Даже на чуть-чуть.
А циничные и шумные второклассники уже кричали "Я, Я, я!". Они пихали друг друга локтями, говорили, что достойны полететь именно они, потому что каждый из них лучше, чем другие.
-Я полечу!
- Почему именно ты?
- А я историю лучше всех в классе знаю!
- А как же мама и папа? Ты их на Земле оставишь?
- ничего, подождут, куда они денутся…
А этих детей разделяет всего год. Год, проведённый в нашей школе, где всем поголовно прививают "комплекс полноценности".
Дети сидели, уткнувшись в свои телефоны.
Антон долго отпирался и сказал, что он не пойдёт с нами в школу, где бегают дети с айфонами. Остался стоять на крыльце.
У меня телефон появился вообще только в седьмом классе, и как-то абсолютно нормально я себя чувствовала без него. Я читала книги и бегала целыми днями по улице, и никто меня не терял, и до друзей можно было докричаться через открытое окно.
Дети растут другими. С другим мозгом. Он устроен как-то не так.
Не так давно я ехала в автобусе, и рядом со мной сидела женщина с ребёнком. Молодая ещё, не больше 35. Её пятилетний ребёнок, который и говорит-то ещё, заплетаясь языком, объяснял ей, почему у неё не получается поменять какой-то там режим на телефоне.
Наверное, через десять лет я буду с ужасом спрашивать тех, кто помладше, о том, " как вот эту штуку так сделать, а то у меня не получается".
Я же просто динозавр.
Это странно, но иногда я чувствую себя старой. Мне водку в магазинах не продают, а я чувствую себя старой.
Это ненормально.
Поколения