Сны деревьев
6 May
захоронения
А дальше я спустилась из этого злосчастного торгового центра на парковку. И увидела у самого края, где кончаются автомобилеместа, распиленную напополам скалу, прилегающую вплотную к стоянке.

Это убожеское здание с макдональдсом и десятками одинаковых магазинов построили на месте Зоологического карьера. С ним связано столько воспоминаний.
________________________________________

Вообще-то это была просто грязная лужица в скалах, окружённая соснами и песком.
Когда я была маленькая, мы с папой приходили сюда загорать. Купаться меня не пускали - глубоко и грязно, дно непонятно какое, а плавать я толком не умела.
Мы просто лежали под соснами, папа читал мне книжки, играли в слова и ели безумно вкусные помидоры с солью.

От дома до карьера минут тридцать пешком, но мне это тогда казалось целым путешествием. Сначала по дворам в обратную сторону, не туда, куда ходим обычно. Потом перейти через Дерябина - огромная улица! Трасса! Там 4 дороги нужно по очереди перейти!, - потом через гаражи мимо автомоек, потом через волшебную дыру, выпиленную в форме двери в бетонном заборе. Перешагиваешь - и попадаешь в другой мир. Вместо шума машин и серого асфальта - трава, щебет птиц и тишина.

Когда я стала старше, мы начали ходить сюда с друзьями. Покупали газировку с чипсами в ларьке и часами булькались в тёмной воде до посинения. Ныряли с камней, плюхались бомбочками в воду, несколько раз я его даже переплыла (я и сейчас плаваю, как топор, а тогда это казалось подвигом). Потом лазили по скалам, сдирали колени, катались на велосипедах по горкам и пригорочкам, расшибали лбы, прятались в пещерках между камней и сгорали на солнце.

Когда мне исполнилось 13 лет, мир поменял полярность. Я тоже пропадала на карьере, но теперь я сбегала из дома сюда. Пряталась от родителей между камнями (а они знали, где меня искать).
Пропадала целыми днями в недостроенном здании Зоопарка. Эти стены из красного кирпича, изрисованные надписями людей всех социальных слоёв, я помню до сих пор в мельчайших подробностях.

Подвал, в котором даже днём не видно ничего, и приходится идти наощупь по грудам мусора, вытягивая руки вперёд, чтобы найти проём в стене, ведущий наверх.
Балкончик, где всегда собиралась тусовка неформалов-алкоголиков, с которыми я перезнакомилась сразу. Постоянно приходили новые, мы пили какие-то жуткие алкогольные коктейли, от одних названий которых сейчас тянет блевать, дешёвое пиво. Я начала курить здесь же. Сюда приходили и откровенные маргиналы, и девочки-шлюшки, и наркоманы. Я умудрялась с ними общаться и не падать на их уровень. Как я это делала - не понимаю до сих пор.
Альфятня - здесь собирались ролевики. От таких же малолеток до взрослых бородатых мужиков. Меня как-то даже пытались чему-то научить, но я просто любила смотреть, как они фехтуют. Или слушать байки про игры.
Здесь жгли костры, и дым выходил сквозь маленькое узкое окошко у потолка, и я всегда ужасно пахла этим дымом, когда приходила домой.
Много маленьких комнаток с надписями про смерть, стихами на стенах и метками из серии "тут был Вася". В некоторых не было пола, и в темноте можно было легко сломать себе ногу, если повернуть не туда.
Тронный зал с большими бетонными плитами, тёмный, гулкий и жутковатый. Никогда не знаешь, кто выйдет из темноты. Здесь я как-то раз упала на битое стекло, забыв про длинную узкую юбку в пол. Сильно разрезала руку, мне тогда ролевики каким-то клеем её заклеивали. Шрам до сих пор символично пересекает короткой чертой линию жизни на правой ладони. Здесь же сидела как-то ночью, когда уходила из дома. Было ужасно холодно и страшно, я собирала газеты и жгла их.
Ещё была крыша и большая часть здания, куда можно было попасть только через неё. Здесь всегда бегали какие-то смешные паркурщики. И классно было сидеть и смотреть на небо.

Когда я повзрослела и немного поумнела, перестала общаться с сомнительными личностями, всё равно любила приходить сюда, вглядываться в слои надписей и меток на стенах - это как археологические раскопки, ей богу, - ходить по комнатам и залам, пачкать одежду и ставить синяки, но залезать на крышу.
Мой папа продолжал ходить на карьер и читать книжки под соснами.

А несколько лет назад здание перекрасили под крепость. Снимали сцены из фильма по одной из повестей Крапивина. На крыше ещё с месяц потом торчали пенопластовые зубья, висел искусственный плющ (у меня клочки дома где-то валяются) и виднелась бутафорская пушка. Пока всё окончательно не разломали.

А года два назад всё обнесли забором и началась стройка.

Сегодня я обошла многочисленные ограждения, пролезла в дыру в заборе на территорию, поднялась наверх. Торчат уродливые разноцветные стены. Карьер пересох, по его поверхности плавают две дохлые утки, сосны вырубили, площадку выравнивают и заливают бетоном, рядом что-то роет экскаватор, справа продолжают достраивать парковку.
У заднего выхода из ТЦ стоит радужная будочка с надписью "прокат коньков". Спасибо. Если бы не любовь людей к нелепому зимнему развлечению, на котором можно загребать деньги, они бы и карьер заровняли и бетонной плитой сверху приплюснули.

Это грустно, когда на могиле твоих воспоминаний продают гамбургеры.

0
отпустите меня в Гималаи
Я ненавижу современную кредитно-денежную систему.

Сегодня случайно пошла домой другим маршрутом.
Нужно было краску для волос купить, или ещё какую-то ерунду. А на горизонте как раз призывно переливался всеми цветами радуги одноимённый торговый центр. Открылся ещё в прошлом году, но я в принципе не из тех людей, которые любят шататься по магазинам, проходила мимо.

По дороге вляпалась в пару луж и забрызгала брюки до колена, споткнулась о плохо уложенную плитку, на парковке чуть не задавило маршруткой.
Зачем-то зашла в магазин с товарами для дома и на радостях схватила упаковку бокалов-айриш, которые так давно искала по всему городу.
У меня обоев нет дома, зато есть посуда под все виды спиртного, это, наверное, подсознательная тяга превратить квартиру в бар.
Зашла в гипермаркет за краской, за которой, собственно, и пришла.

Дальше просто разговор Смеагола и Голлума в голове.

- Возьми тележку, сумку поставишь тяжёлую.
- Нет, не буду. Мне нужна только краска. Тележка - уловка маркетологов. Я умная и не поддаюсь внушению.
- ВАУ, очки по 79 рублей!
- Они пластмассовые, дешёвые и страшные, и вообще, у тебя есть очки.
- Я только пороюсь в этой куче, а вдруг?
- Смотри, ещё одна упаковка красивых разноцветных стаканов
- Ты сама такие можешь сделать из икеевских, получится лучше и дешевле, иди дальше.
- Мне нужна новая зубная щётка! О! Акция! Купи большую пачку прокладок с экономией! И упаковка какая красивая!
- Дура. Две маленькие упаковки в сумме стоят 115 рублей. Большая - 120. Да где же эта чёртова краска.

- Смотри, моделирующий скраб для тела, и ещё крем для большого пальца левой ноги к нему в комплекте! Тебе нужна новая тушь. А может, взять полуторакилограммовую пачку бритв, чтобы не бегать в магазин потом? Ммм, как булочками пахнет!
Стой, рано на кассу, ты забыла взять резинки для волос!
Ух ты, а тут сигареты дешёвые, ну и что, что бросаешь, возьми блок!

Как я ни сопротивлялась, на кассу пришла с ворохом товаров, высыпающихся из рук, и отдала половину стипухи. Она у меня не такая большая, чтобы по этому поводу рыдать. Но суть в том, что когда я заходила, то планировала оставить в магазине 70 рублей.
__________________________________________

Хочется уехать в горы и жрать невкусную морковку, зато свою и бесплатно. Ходить в дырявых штанах и плевать на то, что ношу пальто уже третий сезон, и половина моего гардероба похожа на вещи бомжа. И дышать свежим воздухом, и ходить босиком, и смотреть на закат, а не на стену вк, и даже не на мою серую стену в комнате.

Но завтра я встану и так же, как вчера, попрусь с унылым лицом в универ, чтобы получить диплом, который мне никогда не пригодится, а по пути буду думать, куда бы устроиться, чтобы достать хоть немного денег на билеты. И хорошо бы скопить на нормальный фотоаппарат и купить ноут. И пару платьев на лето надо.

Потому что матрица никого не отпускает просто так.
5
Бабушки - это одновременно смешно, грустно, жалко и хочется убить.

В регистратуре:

- Здравствуйте, я вот тут в 2003 году на приём записывалась (роется в сумке, достаёт пожелтевший от времени талон), да потом на дачу уехала и забыла, а у меня такая дача, огурцы-помидоры,… вы меня найдите в журнале, я записывалась!

* десять минут мучительных поисков*
- А я ещё льготница! Льготники у вас, наверно, отдельно записаны…
*женщина в регистратуре умудряется сохранять спокойствие, но я уже ищу топор*
- Всё, записываю на завтра, вам очень повезло, я нашла запись.
- Завтра? А мне завтра не надо!

Бабка разворачивается и собирается уходить, но тут уже регистратор хватает её и орёт:
- НЕТ! Теперь вы придёте! Слышите! Вы придёте!!!
0
Криминальные хроники
Говорите, Уралмаш - опасный район?
Ну-ну.

Сегодня в понедельник, в 13:00 по местному времени, обычная жительница спального района "Юго-Западный", гражданка Алла К. шла домой от остановки автобуса.

Сначала выскочил откуда-то сзади и чуть не сбил меня с ног алкогольно-маргинального вида мужик в помятой олимпийке. Через несколько секунд оттуда же, из-за моей спины материализовались два помятых мента, судя по лицам, утомлённые погоней. Один бросился мужику наперерез, через несколько метров его догнали, схватили, повалили на глазах у бабушек и детей на площадке.

Мужик лежал с закрученными руками на свежей, только-только пробившейся из-под земли первой весенней траве. Он томно постанывал, живописно хрипел, и сквозь сжатые зубы доносились тихие матьки. В тон ему завыла собака на поводке у девочки, которая гуляла во дворе. Преступник изредка ещё дёргал ногами, не желая мириться со своим поражением, но ясно было, что его участь решена. Менты возились с наручниками. На лицах бабушек было умиротворение.

Спустя несколько сотен метров, через один двор, пятеро алкашей в засаленных спортивных костюмах, с синими лицами, радостно тащили ящик с пивом от магазина в сторону детской площадки. Ругнувшись на маму с коляской, они водрузили объект культа куда-то в район песочницы и радостно потирали руки.

Через 300 метров стояла районная школа.
Радостный и упоротый мальчик лет четырнадцати шёл около неё совершенно один, прищуривал глаза, громко читал на всю улицу какой-то рэп, судя по интонациям, и широко махал руками в такт.
В стороны - вверх - вниз. В стороны - вверх - вниз.
Его интонация оставляла желать лучшего, и содержание его текста я так и не узнала. Возможно, это было что-то остро социальное.

Почти у самого дома в капитальном гараже местный делец открыл точку по приёму стеклотары. В крайнем боксе радушно были распахнуты ворота, вокруг воздвигались горы из ящиков с почти чистыми, блестящими под майским солнцем бутылками. Бизнес явно шёл в гору. К предпринимателю выстроилась очередь из пяти бомжей, позвякивающих товаром в грязной мешковине.

На перилах лестницы сидели местные пьяницы и мечтательно смотрели на то, как семеро очаровательных мальчиков скидали портфели на сырую землю, забрались на крышу гаража и с упоением на лицах и азартом в глазах все вместе отламывали кусок шифера.

Начинался новый день.
0