Сны деревьев
15 November
Из реальности в реальность
Мы живём в таком противоречивом городе.

Спускаешься с 16 этажа стеклянного аквариума бизнес-центра с его опупительным видом на город и турникетами-камерами-пропусками. Такие здания напоминают мне замятинскую антиутопию. Ты свободен, но каждый твой шаг прекрасно виден из-за прозрачных стен, в каждом углу по камере. Из этого прозрачного ультрасовременного мира выходишь на обычную улицу с толпой пешеходов и неубранным снегом.

Через сто метров стоит гастроном. Советский-советский. С кассиршами в голубых чепчиках, пятью отделами (чтобы молоко отдельно, бакалея отдельно, а алкоголь совсем закрыт, и свет потушен на всякий случай) очередями и полумраком. Здесь продавщица может неторопливо поправить пачки с макаронами на витрине, приклеить пару-тройку ценников, подпилить сломанный ноготь, поправить причёску, и только потом обратить внимание на скромно ждущую у прилавка очередь.

В этом совдеповском мире она - царица. Она не будет пресмыкаться перед клиентами, как её глупые и суетливые западные коллеги. Она всегда права. Она, как Фемида, кладёт чугунные гирьки на весы, словно не груши взвешивает, а твою бренную жизнь.

Самое удивительное - как эти два мира умудряются сосуществовать параллельно.
1
Были на приёме у проректора всей группой.

Десять минут торжественных речей в нашу честь плавно перетекли в обсуждение всех вузовских проблем. И физкультурные залы, и единая сетка расписания, и поглощение одного вуза другим… Чёрт возьми, умеем же повернуть разговор в нужное русло)

Много нового узнала.
Во-первых, что мы таки заняли четвёртое место в общем зачёте групп. Четвёртое. Самое обидное место. Но всё равно приятно, быть четвёртым среди 22-х групп - не хухры-мухры.

Во-вторых, я всё лучше начинаю понимать, по каким схемам что работает в этой образовательной махине. Вроде не пригодится, но всё равно интересно.

"Ну вы же журналисты. Вы же понимаете, что через два-три года здесь будут учиться уже те, кто поступал именно в объединённый университет. Через три года всё окончательно утрясётся, хотите вы этого или нет"
И злобное хихиканье Лоевского под ухом: ага, вы выпуститесь, и всё утрясётся.

Как вы все правы. Но всё равно обидно, осадок остаётся.

В конце каждой встречи директор института любит произносить эту классную фразу "значит, наших ребят нужно чем-нибудь наградить". И который раз я пролетаю.
То премию выписывают из моей матпомощи, то приглашают на базу, на которую я уже и так еду как куратор.
Дарёному коню, вроде, в зубы смотреть не надо. Но коня-то нет.

Поэтому сижу и опять пристально смотрю на ректорские шахматы в центре стола. Сколько ж они стоят-то?))
0
Читать "Братьев Карамазовых" после бессонной ночи - плохое решение. При всей моей любви к Достоевскому, после фразы " Начиная жизнеописание героя моего, Алексея Федоровича Карамазова,
нахожусь в некотором недоумении. А именно: хотя я и называю Алексея
Федоровича моим героем, но однако сам знаю, что человек он отнюдь не
великий,..."
я уснула сидя, прямо с книжкой.

Есть такая литература, которую стоит читать после 12-часового сна.

0