Сны деревьев
13 May

«

Так где ты была? Я собрал всё оружие в самый дырявый мешок и вынес туда, где по-прежнему верят приметам.. А здесь даже дети умеют вдыхать этот белый,как снег, порошок. И дышат на стёкла, и пишут, что выхода нет...»
0
вспомнилось
Всплыла в голову давняя дурацкая маньячная идея ( ей уже года четыре минимум) - уходить на несколько суток просто так, никуда, бродить по окрестностям, куда забредёшь/заедешь. Часто люди долго путешествуют по миру, но не знают, что у них находится в собственном дворе. Мне всегда казалось, что это неправильно.

Можно выбрать, например, тёплый день и кататься на электричках по пригородам; выходить, где попало, открывать для себя какие-нибудь малоизвестные деревеньки, куда бы жизнь тебя никогда не занесла, если бы не ты сам.
Это желание у меня родилось, наверное, от того, что в детстве, когда я ездила на скорых поездах,я очень любила смотреть в окно. И часто поезд проносился с дикой скоростью мимо каких-то совершенно удивительных мест, где неплохо было бы выйти и походить пару часиков пешком. Мне тогда было очень досадно, что я не могу остановить поезд и выйти.

Или можно бродить по малоизвестным окраинам города, находить то, о существовании чего ты даже не догадывался раньше. А обнаружить нечто интересное можно только тогда, когда ничего не ищешь.

Раньше мне мешало многое. Я была слишком мала, чтобы вообще выезжать когда попало и без разрешения за пределы города, например. А пешком топать - долго и непродуктивно. Пока только из собственного района выйдешь, часа полтора пройдёт.
Теперь, во-первых, у меня больше свободы передвижения. А ещё появился нормальный велик, с ним ещё проще. Карту в сумку - и вперёд. Но всё равно что-то мешает. Чаще всего отсутствие компании. Как-то нет поблизости людей, которым никуда не надо бежать, не нужно торопиться домой, которые не считают бредом бесцельное слоняние по сомнительным маршрутам.

А уже совсем скоро, наверное, и мне самой мои детские идеи будут казаться бессмысленными. А жаль.
19

«

Замечательное чувство - садиться в поезд дальнего следования без багажа. Словно, выйдя из дому прогуляться, вдруг попадаешь в искривлённое пространство-время - и оказываешься в кабине пикирующего бомбардировщика. И больше уж нет ничего. Ни визитов к зубному, расписанных на неделю в календаре. Ни проблем, громоздящихся на столе в ожидании твоего прихода. Ни всех этих "общественных отношений", из которых рискуешь не выпутаться до конца жизни. Ни фальшивой приветливости на физиономии для завоевания доверия окружающих... »
— Харуки Мураками, "Охота на овец".
0

«

Что-то я стал слишком многого не понимать. Зря говорят, что с годами становишься мудрее. Как заметил какой-то русский писатель, только характер может меняться с возрастом; ограниченность же человека не меняется до самой смерти... Иногда эти русские говорят очень дельные вещи. Не оттого ли, что зимой вообще лучше думается?»
— Харуки Мураками, "Охота на овец". Очень в тему.
6
какой-то эмоциональный полуночный бред
лазила по инету, смотрела фотки.
я не могу смотреть фотки полузнакомых людей. после этого чувствую себя такой ущербной... Их жизнь кипит, и она кажется мне какой-то нереальной, такой, о которой я всегда мечтала, их окружают бешеные, красивые, больные на голову люди, совершающие какой-то очаровательный бред. Я не знаю, как это описать, почему так, но их жизнь кажется мне в разы интереснее моей собственной. Как будто они знают какой-то секрет, а я - -нет.
Те случайные дни (часы,минуты), которые я проводила неподалёку от этих полузнакомых людей (именно, не с ними, а около них), занимают чуть ли не самые яркие страницы в моих воспоминаниях, страницы, напечатанные цветной краской, как рекламный вкладыш в чёрно-белой бесплатной газете. И так тошно от того, что кто-то каждый свой день печатает на цветном принтере, а я - на чёрно -белом. Не то потому, что не умею, не то потому, что условий нет - электричество отрубают постоянно, не то потому что картриджи в голове закончились.
Можно, конечно, взять фломастеры и раскрашивать жизнь вручную, что я и делаю регулярно. Но тогда она получается такой нарочито яркой, неестественной, аляповато закрашенной, как рукой пятилетнего ребёнка.

И всё ничего, пока эти фотографии чужих людей не задевают твою жизнь. И вдруг в общем потоке проскальзывает какая-то мелочь. Полузнакомая компания сидит, например, на том же самом месте, где сидели вы с друзьями. Всё. Тут хочется треснуть кулаком по монитору и сказать : "не смейте трогать мою жизнь! какое вы право имеете сидеть там, где сидели мы? вам своей весёлой жизни мало? вы отбираете у меня те немногие воспоминания, которые я с таким трудом напечатала в цвете, заставляете сравнивать меня с вами, сравнивать то, что не должно подлежать сравнению. уроды"
14